Мультфильмы уже многие десятилетия остаются одним из любимых жанров как у детей, так и взрослых. Каждому рано или поздно становится интересно, как делают мультики. Процесс производства у каждого автора или группы авторов может различаться. Но основные этапы примерно совпадают
Обдумывание идеи
Перед тем как приступить к наброскам и просматривать подготовленные фотографии, изображения и видео, которые могут послужить основой сцены, декораций, нужно для начала представить себе во всех деталях самую яркую, кульминационную сцену будущего мультфильма. Нужно обдумать разные идеи, пересмотреть детали. Это позволит получить более детальные сцены, что значительно облегчит задачу мультипликаторов и аниматоров в будущем. Многим кажется, что первая идея является самой удачной. Это может быть и так. Но специалисты рекомендуют взять паузу, обдумать, забыть о ней на какое-то время, а затем вернуться. Это поможет найти интересное и оригинальное решение.
Создание пилотной серии
Создание от начала и до кона пробной или пилотной серии позволит заранее решить множество вопросов, задач и избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. Работа над пилотом позволит понять, как снимают мультики. Автор и создатель может увидеть, как будет выглядеть история на экране. Также пилотная серия поможет получить финансирование, а также проверить реакцию на историю зрителей. Да, на это потребуется время. Но стоит его потратить, чтобы точно знать, нужно ли продолжать работу над этим проектом или де он нуждается в серьезной доработке.
Предпродакшн — сценарий
В большинстве случаев сценарий в анимации выглядит, как набор набросков, расположенных в определенной последовательности. Такая работа позволяет установить последовательность действий, определить, какие кадры потребуется отрисовывать, от каких можно отказаться, какие сцены нуждаются в тщательной проработке, а где можно применить копирование с небольшим смещением. Сценарий служит основой, без которых невозможно создавать качественную анимацию. Он помогает продумать взаимодействие героев между собой, варианты развития сюжетной линии. Это важно знать тем, кто интересуется, как снимают мультики.
Продакшн — поиск единомышленников
Пора приступать к поиску команды. Лучший вариант — довериться профессионалам, у которых есть успешный опыт работы в подобных проектах. Если есть такая возможность, то поиски лучше доверить также специалистам своего дела — шоураннерам. Полноценному проекту понадобятся и сценаристы, и художники по персонажам, по фонам, аниматоры, звукорежиссеры, операторы монтажа. При работе над небольшими проектами в команде может быть и минимальное количество человек, а вот многосерийный мультфильм хорошего качества уже требует привлечение большого числа людей.
Сториборд и аниматик
После обдумывания истории и вариантов ее развития начинается работа над раскадровкой — строрибордингом. Она присутствует и при создании кино, но в мультипликации занимает особе место. Она является основой для остальных работ. В раскадровке последовательно изображены ключевые и важные сцены, содержащие основные фразы, цепь развития событий.
Аниматик позволяет обкатать уже имеющийся сюжет. Это раскадровка, которая собрана в видео с таймингом. Это помогает ориентироваться для распределения действия и звука. Предвизуализация позволяет увидеть огрехи в сценарии, раскадровке, понять, какие сцены можно сократить или убрать, какие добавить.
Озвучка
После создания раскадровки, которая уже обкатана аниматиком, разработаны реплики, которые приняты командой, наступает время подбора и записи актеров озвучивания. Это основа будущего мультфильма. От озвучки будет зависеть настроение, характер персонажей и их восприятие зрителем. Не зря существует особая профессия — актер озвучивания. Специалист способен вывести проект на новый уровень.
Отрисовка персонажей
Художник по персонажам обычно берет за основу наброски из раскадровки. Он дорабатывает имеющиеся материалы, прорисовывает детали, доводит персонажа до финальной стадии. Он же занимается дизайном поз. Важно продумать каждую деталь, чтобы передать характер и настроение героя. Персонажи могут рисоваться как вручную, так и в специальных программа. А могут моделироваться в пакетах 3d-графики. Во втором случае могут еще понадобиться текстурщики, которые доводят персонаж до готовности, накладывают текстуры, которые переедают кожу, ткани и прочее.
Дизайн локаций
Фон играет немалую роль в анимации. Если хочется узнать, как делают мультфильмы, то этому вопросу стоит уделить особое внимание. Художники создают фоны, раскрашивают их. Колористы или дизайнеры подбирают цветовую палитру, как для персонажей, так и для фона. Они продумывают всевозможные эффекты с учетом освещения, времени суток и сезона. Специалисты по спецэффектам работают над созданием имитации пыли, огня, воды и прочего, что потребуется для передачи атмосферы.
Layout (сборка сцены)
Это процесс, когда впервые происходит компоновка кадра. Нужно посмотреть и проверить, какой ракурс будет более удачным и выигрышным, что потребуется добавить в сцену, какие изменения нужно сделать. На этом же этапе обозначаются движения героев. В итоге появляется черновой вариант мультфильма, когда все еще можно внести значительные изменения, чтобы улучшить итоговый вариант.
Анимация
Начинается работа аниматоров. Художники, работающие над персонажами, передают готовые варианты им для дальнейшей доработки. Анимация — оживление персонажа. На этом этапе происходит волшебство, которое уже многие десятилетия заставляет удивляться и детей, и взрослых. Аниматорам направляются все материалы, полученные на прошлых этапах. Чем подробнее они будут проработаны, тем проще им будет реализовать проект. Аниматоры будут понимать сюжет и не допустят ошибок, которые могут привести к искажению идеи.
Постпродакшн — композитинг
Когда все этапы пройдены, наступает время приступить к сборке всех материалов. На этом этапе, если и производится правка, то она незначительная. Также в процессе композитинга проводится цветокоррекия, чтобы все кадры выглядели одинаково и вписывались в общую атмосферу, задуманную автором. Производится наложение эффектов, например, осадков.
Сведение звука
Звукорежиссеру и звукооператорам предстоит серьезная работа. Это должен понимать каждый, что хочет знать, как снимают мультфильмы. Диалоги, записаны актерами готовы. Теперь нужно собрать их воедино, распределить правильно по сценам и добавить остальные звуки: пение птиц, шум машин, работа приборов. Нужно, чтобы все звуки были на своем месте, не заглушали один другой и создавали правильную атмосферу. Делают несколько вариантов, из которого выбирают один.
Монтаж (финальное режиссирование)
На стадии монтажа возможно внесение изменений, но только тех, которые действительно являются важными. Например, диалог получился менее слабым и эмоциональным, как рассчитывал режиссер и требуется перезаписать эту часть. Именно на данном этапе рождает настоящий анимационный фильм, который затем увидят зрители.
Маркетинг
Продвижением финального результата занимается отдел маркетинга, продаж, продюсеры, рекламщики. Их задачей является доведение конечного продукта до потребителя. Авторы на этом этапе уже ни на что не могут повлиять. Остается только довериться профессионалам.
Процесс работы над анимационным фильмом, а тем более, сериалом, это кропотливый труд команды из большого количества специалистов и мастеров своего дела.
Кстати, у нас есть канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.
Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!