Отечественное кино принято ругать: уж слишком редко появляются достойные картины. Обычно российская киноиндустрия выпускает одноразовый ширпотреб для массового зрителя — всё ради того, чтобы побить рейтинги кинотеатров и срубить побольше денег. Но иногда в попытке перещеголять и перешутить на свет появляются такие дикие «шедевры», что даже всеядные зрители плюются и ругаются. Мы выбрали 7 посредственных и безвкусных российских фильмов, которые собрали самые низкие рейтинги. Прочитайте этот список, чтобы случайно не потратить полтора часа своей жизни впустую.
«Крым» (2017)
Этот фильм запомнится нашим современникам, прежде всего, крутой и дорогой рекламной кампанией. В городах-миллионниках (и не только) баннеры, продвигающие этот фильм в массы, висели повсюду. Эффект сработал: за прокатный сезон кинотеатры собрали с помощью «Крыма» почти 6 миллионов долларов. Только вот большинство зрителей остались недовольны фильмом. Во-первых, актеры сыграли очень скверно и неправдободобно. Во-вторых, неприятна спекуляция на документальности — история любви разворачивается на фоне событий трехлетней давности на Украине.
«Гитлер капут!» (2008 год)
С момента премьеры прошло уже десять лет, а за фильм стыдно до сих пор. Это та самая комедия, которую смотришь и тебе не смешно. Вообще не смешно. И даже певица Анна Семенович в одной из главный ролей не впечатляет — уж лучше бы она открывала рот под фонограмму и шокировала публику своими шикарными формами на какой-нибудь «Песне года». Впрочем, некоторые критики зло шутят, что сценаристам нужно отдать должное — далеко не каждый человек сможет снять комедию, над которой никто не смеется.
«Наша Маша и волшебный орех» (2009 год)
Никто не рассчитывал, что режиссер Егор Кончаловский снимет шедевр, но такого мы точно не ожидали. В этом фильме плохо всё — от качества мультипликации и визуальных эффектов до примитивного сюжета и плоских шуток. Съемочной группе нужно было привлечь к написанию сценария хотя бы парней из Comedy Club — более менее сносный юмор вытянул бы мультик. В общем, если ищите мультфильм или кино на новогодние каникулы, то не смотрите историю про Машу и орех, лучше в сотый раз пересмотрите чудачества молодого Калкина в «Один дома».
«Никто не знает про секс 2: No sex» (2008)
В этой мини-рецензии достаточно будет сказать, что главную роль в этом фильме исполнила Ксения Собчак. До сих пор не понимаем, почему российские режиссеры так любят пихать на экран медийных личностей — от поп-певиц до ведущих и скандальных звезд шоу-бизнеса. Они же невероятно плохо играют! Зачем вы так делаете? Не надо так. Если говорить о сюжете, то здесь нет ни зажигательных номеров, ни даже откровенных сцен, только посредственные диалоги и действия.
«Цветок дьявола» (2010)
Попытка снять триллер в духе Стивена Кинга закончилась провалом. На месте режиссера мы бы бросили все, сменили имена и сбежали бы куда-нибудь в деревню, где нас никто не знает. Многие зрители, потратившие несколько сотен рублей на билет в кино, потом возмущались в отзывах на Кинопоиске: мол, как вообще такие фильмы выходят в прокат. Малоизвестные актеры сыграли действительно очень плохо, сам сюжет не соотносится с реальностью (например, одна из героинь говорила, что любила в гостях у бабушки играть в конное поло).
«Кавказская пленница!» (2014)
Нет, никакой ошибки тут нет. Ремейк старого доброго фильма был переснят в 2014 году (видите восклицательный знак в заголовке?). Режиссеры наверняка надеялись, что осовременная история про кавказскую пленницу побьет все возможные рейтинги. Только вот фильм подкачал — любимые многими диалоги смотрятся очень уж странно, когда звучат из уст современных актеров. Настя Задорожная совсем ужасно смотрится в роли Нины, а из Дмитрия Шаракоиса (вы тоже сейчас подумали: кто, блин, это вообще такой?) — никакой Шурик. И вообще, на месте наших родителей мы бы засудили режиссера за оскорбление чувств верующих в советское кино.
«Взломать блогеров» (2016)
Режиссер этого фильма наверняка хотел похайпить и сделать рейтинг за счет культовых видеоблогеров — в главных ролях здесь снялись Саша Спилберг, Ивангай и Марьяна Ро. Они сыграли самих себя, но почему-то очень посредственно и неудачно — делать обзоры и шутить в YouTube у них получается гораздо лучше. У съемочной группы был приличный бюджет — 80 миллионов рублей, но куда ушли эти деньги — непонятно, потому что весь фильм состоит практически из одних нарезок с участием блогеров. В общем, никогда не смотрите этот фильм, иначе потом вам захочется экстренно развидеть увиденное.
Кстати, у нас есть канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.
Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!