Петербурженка Анастасия Манджос отказалась от карьеры в сфере финансов и бизнеса ради работы бортпроводницей в Emirates Airline. Девушка рассказала, что больше всего нравится ей в её профессии, на что стоит обращать внимание в путешествиях и сложно ли работать стюардессой.

anastasia-emirates-airline-01

Итак, у тебя два высших образования в сфере финансов — это правда? Училась в Петербурге?

Да, родилась и училась в Петербурге: степень бакалавра получила в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов (СПбГЭУ), а магистратуру Международного бизнес-администрирования закончила по программе двойного диплома — успела поучиться как в Петербурге, так и в Германии.

И как у девушки с финансовым образованием появилась идея пойти работать в Emirates?

Честно говоря, идея пришла совершенно спонтанно и случайно. В тот момент у меня за плечами уже был опыт жизни за границей: участие в программе Work and Travel USA, благодаря которой провела три месяца в Нью-Йорке, учёба в Гамбурге, полугодовая стажировка в HR в Дубае.

Конкретно в этой вакансии меня, прежде всего, привлекла возможность работать в компании-лидере индустрии, стать частью многонациональной команды, ну и возможность путешествовать, а также постоянное базирование в Дубае, который я к тому моменту уже полюбила. Плюс к этому tax-free пакет, проживание и дополнительные нематериальные бонусы.

Уже во время отбора, который состоял из нескольких стадий, я параллельно изучала в интернете возможные нюансы работы, специфику компании, блоги стюардесс Emirates. Именно это, кстати, и помогло мне сделать окончательный выбор в пользу вакансии.

Сложный был конкурс и долго ли происходил весь процесс отбора в Emirates? Какие вообще были требования к девушкам и что оказалось самым сложным лично для тебя?

Если отбросить эмоциональную сторону этого опыта и сосредоточиться на цифрах: из двух сотен тысяч откликов на вакансию со всего мира Еmirates отбирает только шесть тысяч молодых людей и девушек, которые впоследствии получают работу.

Первый день отбора проходил с 9 утра до 6 вечера и состоял из 4-5 туров, после каждого из которых производился отсев кандидатов. Весь процесс проходил на английском языке и состоял, в основном, из групповых заданий, ситуационных игр и теста на знание английского языка.

До этого я не работала в авиации и мало представляла себе специфику работы стюардессы, и поэтому самым сложным для меня было продемонстрировать именно те качества, которые были интересны представителям компании. Поэтому я полагалась на свой опыт работы в сфере обслуживания, интуицию и, конечно, растущее чувство соперничества, когда с каждым туром нас покидало всё больше и больше кандидатов.

Потом ещё несколько дней проводились личные собеседования один на один с представителями HR-компании. После этого — около двух месяцев ожидания так называемого Golden Call — звонка из Дубая с предложением работы.

В целом процесс отбора занял
четыре месяца, а ещё через полтора
я летела пассажиром рейса
Еmirates Петербург-Дубай.

 

Безусловно, отбор был долгим, но если учесть, что в данный момент в компании трудятся более двадцати тысяч стюардесс, а к концу 2015 года к нам присоединятся ещё пять тысяч, это весьма объяснимо.

Но какое-то представление о работе стюардессы ты до этого имела? Раз довольно много путешествовала?

Честно говоря, небольшое. Как и любая другая профессия, работа стюардессы иногда может быть изматывающей, география наших рейсов охватывает практически весь мир: Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка.

Смены часовых поясов и климата,
джетлаг (синдром смены часовых поясов),
нередко работа в ночные часы —
всё это не проходит бесследно
и, кажется, мои биологические часы
уже совершенно сбиты с толку.

Более того, работая на самых больших и продвинутых лайнерах в индустрии, A380, где только экономический класс состоит из порядка 427 мест, а общая вместимость двух этажей самолёта — около 517 пассажиров, ты постоянно общаешься с невероятно большим количеством людей. В первый месяц работы я явно ощущала переизбыток общения. Хоть и получала от этого удовольствие в процессе, но под конец рабочего дня сил не оставалось даже на скайп с родными.

При этом, наверное, сложно было бы найти другую работу, которая способна дать сравнимое количество путешествий, впечатлений, эмоций и опыта. Меня безумно вдохновляет возможность работать в команде с людьми со всего мира, просыпаться каждый день с новым видом из окна и, оставляя чемодан в отеле, спешить исследовать самые непредсказуемые страны и города, в среднем пять-семь в месяц.

anastasia-emirates-airline-02

Был у тебя какой-то необычный опыт на борту?

Вспоминается рейс в Мадрид, который пришёлся на первую неделю запуска новых лайнеров A380 по этому маршруту и открытие гейта для Emirates A380 в аэропорту Мадрид-Барахас. Сказать, что пассажиры были в восторге от самолёта — не сказать ничего: они фотографировали лестницы, ведущие на верхнюю палубу, зону отдыха Onboard Lounge, мужская половина пассажиров расспрашивала нас о технических особенностях самолёта, персональных каютах и душах-SPA в первом классе.

Ещё на память приходит рейс на Мальдивы, где обычно основной пул пассажиров составляют молодожёны. И если на пути в Мале мы, в основном, видели счастливые воодушевлённые лица, то на обратном рейсе в Дубай несколько пар просили поменяться местами с соседями, чтобы не сидеть вместе. Всякое, конечно, бывает.

Как бы ты определила, что самое важное в твоей работе?

Конечно, обеспечить безопасность пассажиров на борту. Между прочим, для достижения этой цели перед началом полётов все стюардессы Еmirates проходят интенсивный двухмесячный тренинг, который охватывает как основы систем и функционального оснащения самолёта, так и оказание первой медицинской помощи. Речь идёт о примерно полусотне медицинских случаев, от анафилактического шока до родов.

Мы обучены правилам поведения
в экстремальных ситуациях: посадке на
воду, тушению пожаров, самообороне и
многому другому — мой брат как-то пошутил,
что я готова пойти в спецназ.

Какой у тебя рабочий график?

Каждый месяц нам выдаётся так называемый ростер — расписание на следующие 30 дней. В среднем, я посещаю до восьми стран в месяц — и если полёт длится дольше 5-6 часов, мы остаёмся в стране пребывания от суток до трёх дней. Между полётами, как правило, два-три выходных.

Я немного полистала твой инстаграм, ты почти ничего не публикуешь про работу, почему?

Когда я работаю на борту, нередко нет времени присесть, что уж говорить о фото или публикациях в инстаграм. Но в социальных сетях я выкладываю один из самых важных и приятных аспектов моей работы — путешествия.

На мой взгляд, на данный момент существует ряд стоящих блогов, YouTube-каналов и инстаграм-аккаунтов моих коллег, в которых можно найти информацию о специфике работы в компании, не говоря уже об официальных ресурсах. А я хочу просто поделиться с друзьями и близкими теми невероятными местами, которые мне удаётся посетить, и эмоциями от путешествий.

Есть у тебя какие-то увлечения, кроме путешествий?

Очень сложно найти время для хобби, когда твоим основным увлечением является твоя же работа. Я хочу свободно владеть ещё двумя языками — и планирую в ближайшее время начать работать в этом направлении.

Кстати, каждое без исключений моё путешествие начинается со знакомства с местной кухней: димсамы в Шанхае, паэлья с морепродуктами в Мадриде, «фиш энд чипс» в Лондоне, том ка на Пхукете, стейк из австралийской говядины в Сиднее — как думаешь, может ли еда быть хобби?

Во время поездок в новые города я стараюсь выходить из зоны своего гастрономического комфорта и пробовать то, что не смогла бы заказать где бы то ни было ещё. Национальная кухня — неотъемлемая часть культуры и истории страны, а также весьма приятный аспект любого путешествия.

anastasia-emirates-airline-03

А куда больше всего любишь приезжать или прилетать?

Для нас и наших родственников компания предлагает очень привлекательные скидки на покупку билетов. Поэтому даже если не получается побывать где-либо по работе, мы всегда можем путешествовать по 149 направлениям в наши выходные дни или во время отпуска.

Когда выдаётся такая возможность, я очень люблю возвращаться в Азию — Япония, Таиланд, Гонконг. Всегда радуюсь рейсам в Австралию и Новую Зеландию — там невероятная природа, люди, кухня.

И чем больше я путешествую по миру,
тем сильнее во мне крепнет желание
отправиться в тур по России.

Я не могу даже представить, как много невероятных мест можно посетить на Дальнем Востоке, в Сибири, на Кавказе. Возможно, в ближайшее время в такую поездку я отправиться не смогу, но знаю точно, что в определённый момент я отложу свой загранпаспорт, и эта мечта обязательно осуществится.

@anastasia_mandzhos

По материалам: tjournal.ru