7 фильмов, снятых необычным способом

Кинематограф – это искусство, а оно, как известно, не терпит никаких рамок и ограничений. Времена, когда все фильмы соответствовали классическим сценарным решениям, давным-давно прошли. Теперь режиссеры вольны самовыражаться так, как им того захочется. Мы подобрали для вас восемь кинокартин, снятых нетрадиционным методом. Приятного просмотра!

Смерть в сети

Смерть в сети

Фильм «Смерть в сети» построен на неожиданных скримерах, которые пугают зрителя в момент, когда он ожидает этого меньше всего. Неудивительно, что он пользуется популярностью у заядлых адреналинщиков, обожающих страх как эмоцию и выжимающих все удовольствие из таких неожиданных моментов.

Зритель пугается вместе с главными героями, но даже тогда, когда фильм кончается, остается гнетущее чувство и ожидание чего-то плохого и ужасающего. Действие фильма развивается в чате, так что пользоваться компьютером после просмотра становится еще интереснее…


Не в себе

Не в себе

Сойер Валентини – молодая женщина, страдающая от неврозов и паранойи. У нее непростое прошлое, из-за которого она оказывается заперта в лечебнице для психически больных людей. Там ей придется столкнуться со всеми своими страхами, не понимая, реальны они или нет.

Режиссер данной кинокартины – Стивен Соденберг. Он решился снять фильм на iPhone для того, чтобы максимально точно передать атмосферу сюжетной линии и каждого события отдельно. Крупные планы помогают увидеть героиню максимально близко, принимая к сердцу то, что с ней происходит. «Любительская» съемка помогает создать ощущение преследования, ведь Сойер – параноик, убежденный в том, что за каждым ее шагом следят.

Съемка на iPhone помогла создать по-настоящему впечатляющий и даже шокирующий психологический трейлер. Зрители уверены, что съемка на профессиональное оборудование не передала бы того, что удалось записать на камеру смартфона.


Мандарин

Мандарин

Не так давно вышел фильм «Проект «Флорида», который произвел фурор и стал неизменным участником наградного сезона. Режиссер, снявший этот шедевр современности, Шон Бейкер, который считает, что кино – это вовсе не профессиональное оборудование.

Для съемок фильма «Мандарик» Бейкер использовал три смартфона iPhone 5 для того, чтобы сделать картинку максимально реалистичной и способной вызывать эмоциональный отклик у зрителя за счет отображения рутинной повседневности. Чем проще снят фильм, тем ближе он к тем, кто его смотрит.

Но на отсутствии профессиональной аппаратуры Бейкер не остановился. Он предпочел непрофессиональных актеров на главные роли, посчитав, что они наиболее естественно смотрятся в кадре.


Поиск

Поиск

Сюжеты, которые разворачиваются на экране ноутбука, стремительно набирают популярность. Специалисты считают, что они имеют все шансы занять свое место среди жанров.

Это неудивительно, ведь современные люди не представляют своей жизни без социальных сетей, бесконечных переписок в чатах, и сайтов знакомств. Сегодня можно многое узнать, если просто подписаться на какого-то человека в Instagram.

Сюжет кинофильма «Поиск» основывается на том, что пропадает девочка, а отец решает посмотреть ее ноутбук, поискать информацию о ней в социальных сетях, надеясь на ценные зацепки, способные продвинуть расследование. Ему хочется верить в то, что поиски увенчаются успехом. Но готов ли он к той информации, которую может найти в социальных сетях девочки-подростка?


Профайл

Профайл

Тимур Бекмамбетов тоже решил попробовать себя в лэптоп-триллерах и снял кинофильм «Профиль».

Эмми Уиттакер – амбициозная британская журналистка, которая в погоне за сенсацией решилась прикинуться девушкой, принявшей ислам, и познакомиться с вербовщиком в террористы. Она даже не подозревала, что пакистанец окажется обаятельным и сумеет найти с ней общий язык. Сама того не замечая, женщина прониклась его провокационными, экстремистскими идеями и ступила на путь, который вполне может привести к настоящей трагедии…

Бекмамбетов считает, что подобный формат не только завораживает зрителя, но и заставляет его напряженно следить за сюжетом, подмечая каждую деталь, и чувствуя причастность к тому, что происходит. Зритель буквально может почувствовать себя главным героем этой истории, ведь на мониторе присутствуют те же значки, окна и приложения, которые он использует в повседневной жизни.

Когда ты смотришь лэптоп-триллер, то понимаешь, что экран – это вовсе не защита, а скорее даже напротив. Именно поэтому зритель находится в уязвимом положении, ощущает адреналин, вызванный вспышками страха.


Хардкор

Хардкор

Илья Найшуллер – новатор российского боевика, сумевший привнести в классический жанр нечто абсолютно новое. Еще совсем недавно критики похвалили его за нестандартный подход к своему фильму под названием «Хардкор», который пользуется большой популярностью.

Главной фишкой кинокартины «Хардкор» является то, что ты видишь картинку от первого лица. Так получается, что зритель и есть главный герой происходящих в сюжете событий. Илья хотел переложить эстетику компьютерных игр на кино, чего и сумел добиться блестяще.

Главный герой не говорит, практически никак не взаимодействует с другими людьми, но выступает в качестве совершенного убийцы, который никогда не сомневается в своих решениях. Он убивает снова и снова, чтобы добраться до врага, который смог бы стать достойным противником и дать качественный отпор.

Для атмосферы Найтшуллер решил привнести в фильм резкие движения камеры, специфические звуки, а также «игровые» мизансцены, знакомые всем заядлым геймерам.


Мозаика

Мозаика

Стивен Содерберг снял интерактивный сериал «Мозаика». Звучит чрезвычайно интересно, не так ли? Для того, чтобы зритель мог принимать решения и непосредственно участвовать в сюжете, сериал вышел в виде приложения для мобильных устройств с сенсорными экранами. Каждый человек, решивший познакомиться с этим проектом, может лично управлять героем, решать, кто и как поступит в той или иной ситуации, наблюдать за различными финалами. Здорово, не так ли?

Задачей Содерберга было ощущение причастности зрителя. По мнению режиссера, данный проект должен вызвать у людей живой отклик. Сюжет отличается лаконичностью, персонажей немного, что позволяет развивать их как душе угодно и наблюдать за последствиями выбранных решений.

Не стоит думать, что этот сериал – развлечение на один вечер. Создатели постарались сделать его максимально насыщенным динамичными событиями, отсылками к прошлому, сложной структурой, чтобы зритель действительно наслаждался тем, что происходит на небольшом экране смартфона.

Содерберг считает, что именно за такими сериалами и фильмами будущее. А как думаете вы?


Кстати, у нас есть канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.
Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!

СОХРАНИТЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: